logo
menulogo

6 способов вывести бариста из себя: так делать не нужно

Коллаж Super
Коллаж Super

Если вы не хотите, чтобы за лучезарной улыбкой бариста скрывалась беспомощная ненависть, прочитайте следующие 6 советов и постарайтесь так никогда не делать.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Игнорировать меню

Едва ли вы получаете удовольствие стоя в очереди, которая скопилась только потому, что кто-то никак не может определиться с выбором. Но вы — другая, точно знаете, что хотите лавандовый раф на миндальном. Только вот незадача — такого в заведении нет. Бариста, конечно, предложит вам альтернативные варианты, но и меню недаром размещают над кассой в большинстве кофеен. Лучше заранее убедиться, что нужная вам позиция в нем есть. Иначе вы сами превращаетесь в того самого человека, который не может выбрать между эспрессо, латте и капучино.

Говорить по телефону

Фото: Freepik
Фото: Freepik

Бариста — живой человек, так что делать вид, словно его не существует, — как минимум невежливо. К тому же, кто-то в кофейне молча работает, а кто-то отдыхает — постарайтесь не превращать пространство в свою переговорную. Прервите звонок, поздоровайтесь, сделайте заказ и перезвоните. Так и вам будет гораздо удобнее, чем если сотрудник заведения будет вынужден несколько раз вас перебивать, чтобы уточнить элементарные вещи вроде «нужен ли вам сахар».

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Просить добавить два сиропа

И дело совсем не в жадности и экономии. Откровенно говоря, если бариста по-настоящему любит кофе, душевные муки ему доставит и капля сиропа в вашем капучино. А когда сиропа два и вы просите добавить к ним сахар... Вы заставили человека окончательно «убить» вкус и аромат старательно приготовленного напитка — поздравляем! Если по щеке вашего кофейных дел мастера покатилась скупая слеза, не верьте, это не аллергия. Просто хороший сервис не предполагает критики вашего выбора.

Забирать чужой напиток

Когда на выдаче напитков стоит отдельная очередь и вы секунду назад заказали большое какао — обязательно спрашивайте, не ваш ли это напиток, каждый раз, когда на стойке появляется очередной стакан. А если при этом браться за крышку руками (ведь большое какао неотличимо от маленького айс-латте, правда?) — вас возненавидит не только бариста, но и другие посетители. К слову, в заведениях, где о готовности напитка объявляют на весь зал, постарайтесь не забыть свое имя — так тоже бывает.

РЕКЛАМА - ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Жаловаться на температуру

Фото: Freepik
Фото: Freepik

Возможно, вы удивитесь, но напиток, который готовится с помощью кипятка, бывает холодным в двух случаях — вы заказали летний вариант со льдом или он успел остыть. Даже если персонал кофейни не подал вида, будьте уверены, вам удалось их вывести из равновесия, если вы игнорировали свой готовый кофе четверть часа, а затем попросили его переделать. Все логично, правда?

Шутить про эспрессо

Беспроигрышный вариант напоследок: очевидный юмор, который звучит как издевка и наверняка выведет из себя любого. Записывайте шутку: «А можно мне не эспрессо, а экспрессо, чтобы побыстрее». Впрочем, сгодится и любой бородатый анекдот — заранее вспомните что-нибудь из отцовской коллекции, а впрочем — не вспоминайте. Как вы уже поняли, ждать бариста «обожают».

Автор статьи